Скучаю по живой русской литературе, по свободным и свежим мыслям, по искусству и разговорам с друзьями. Кажется, «за долгой и честной работой» теряю нить жизни, задыхаюсь от часто меняющихся проектов, видео-совещаний, сжатых сроков. Всё нужно успеть. Трудно работать вдумчиво и качественно. В школе нашу жизнь обогащали учителя и разноцветное расписание. Тогда мы этого не ценили. Сейчас в расписании мало пробелов. Оно однотонное. Ты сам должен позаботиться о красках, оставить время на воздух, мысли, литературу и спорт. По совету армянского профессора я стараюсь ставить перед собой сложные задачи: читать книги и слушать музыку, которую я высоко ценю, но пока не могу осознать, понять, ощутить. Я читаю Блока по школьной антологии 1975 года и слушаю пятую симфонию Малера (в исполнении Симфонического оркестра Московского радио под руководством Геннадия Рождественского, 1973). Но даже эти начальные задания мне тяжело выполнить.

Очень хочется работать с бодростью и оптимизмом, как в первые дни по возвращении в Манчестер, возобновить занятия математикой, написание статей и чтение учебника Гельфанда, изучение языков, и летние чтения Ремарка на немецком на зелёной траве в тишине, хочется начать своё дело, пить cappuccino по утрам, придумывать новые идеи и самому планировать время. Как вместить их в сегодняшний график?

В эти дни я многое переосмысливаю и переоцениваю, особенно свою жизнь за границей. Эмиграция, Манчестер, Англия, Университет теряют свою роль и значение.